bhaktayog (bhaktayog) wrote,
bhaktayog
bhaktayog

Categories:

Трансформация сознания и изменения на социальном плане

Есть такой аркан в Таро как "Смерть" (иное название "Трансформация"). Он следует сразу после аркана "Повешенный", который обозначает изменение картины мира человека в следствии изменения его сознания на пути духовного развития. Аркан "Смерть" описывает перерождение человека в новом качестве, в том числе на социальном плане, которое так или иначе проходит духовно ищущий. В настоящий период многие люди переживают в своей жизни разворачивание архетипических сюжетов, связанный с двумя этими арканами. Полезно знать чем сопровождаются данные сюжеты и к чему ведут. Об этом и рассказывается ниже.

Оригинал взят у marena99 в Социальная смерть мага
Автор - дубыня. Это цитата этого сообщения
Мы уже много раз говорили, что на определенном этапе развития самосознания Маг сталкивается с очевидным фактом ложности мироустройства, ошибочности базовых принципов картины мира и фальшивости мотивов существования в этой картине.

В этот момент маг переживает своего рода «кризис середины жизни», однако намного более серьезный, часто сопровождающийся болезнями и депрессиями, и приводящий к необратимому изменению его сознания.


Фактически, мы имеем полную аналогию с процессом умирания — так же, как в смерти происходит последовательное разрушение проводников сознания, обеспечивающих процесс осознания данной картины мира, так же и в этом «кризисе» происходит крушение самой картины.

Однако определенная разница всё-же есть.

В случае «физической» смерти процесс разрушения происходит в результате исчерпания возможностей существования сознания в картине мира, и «инициатива» разрушения исходит от самой «картины».

Иными словами, это Мироздание «вытесняет» ставшее бесполезным сознание за свои пределы. В случае же «кризиса» Мага инициатива разрушения сосуществования сознания и «старого» мира исходит от самого сознания, которое уже не может воспринять иерархические отношения ценностей, установленные в этом мире.

Состояние освобождения от различных ролей, отношений, от мира и от самого себя — это форма символической смерти.
Это хорошо известно различным духовным системам как главнейшая цель внутреннего развития.
Смерть «эго» может происходить постепенно, на протяжении длительного периода времени, а может случиться внезапно и с огромной силой.

Кроме того, фальшивость картины мира в определенный момент становится до того очевидной, что может привести к полному разрушению существа человека, если оно было слишком тесно связано с этой картиной, то есть — к физической смерти.

Однако если маг готовился к таком событию, если он последовательно проверял мировые принципы на прочность, он к моменту крушения мира уже достаточно разотождествлен с ним, и позволяет пройти крушению мира без разрушения потока своего сознания.

Среди таких «подготовительных» процедур можно упомянуть древние институты Мистерий и «кризис посвящения» шаманов.

Языческие мистерии были сопряжены с Великой тайной. Туда допускались только люди особо посвященные, профаны не только не допускались, они не могли даже знать, что там происходит.
В мистериях обрядность ритуальной драмы сочетается с представлениями о «вечном блаженстве» посвященных, «приобщившихся» к божеству путем соприкосновения с ним.

Восточные и античные мистерии чаще всего связаны с культами умирающих и воскресающих богов плодородия; в Греции заметен антагонизм между аристократической религией «олимпийских» богов и мистериями Деметры и Персефоны, богинь земли. Древние придавали громадное значение мистериям: лишь посвященные в них, по словам Платона, блаженствуют после смерти, а по утверждению Цицерона — мистерии учили и жить хорошо, и умирать с благими надеждами.

Уважение к мистериям было так велико, что в то время как обыкновенные мифы могли безнаказанно подвергаться пародиям в комедиях и т. п., относительно мистерий такие поступки считались кощунством, влекущим за собой тяжкие наказания.

Мистерии включали ритуалы, совершение которых само по себе должно было привести к увеличению количества Силы и сделать человека господином и владыкой духов, которые его окружают.

Иными словами, мистерии были направлены на расширение восприятия, его выход за пределы социального мифа, а значит — на социальную смерть посвящаемого, который, увидев (в символической, драматической или мистической форме) ограниченность обыденного мира, больше не мог полноценно существовать в этом мифе.

В отличие от мистерий, в которых человек сознательно шел на символическую смерть с надеждой на будущее возрождение, шаманский «кризис посвящения» мог застать человека врасплох.

Тогда столкновение с необходимостью перехода было мучительным. Эти страдания могли как обрушиться на них неожиданно во время кризиса посвящения, либо шаманы сами сознательно шли на страдания во время периодов уединения и аскетизма.

Шаманский кризис посвящения начинается как драматическое, нарушающее привычный жизненный уклад беспокойство.

Дальнейший опыт включает в себя визионерские переживания спуска в подземный мир, нападения демонов и нечеловеческих мук и испытаний, за которыми следуют умирание, новое рождение и восхождение в небесные сферы.

В течение этого времени будущий шаман может испытывать широкий спектр крайних эмоций и вести себя самым необычным образом.

В результате этих процессов у шаманов наблюдается радикальный сдвиг во взглядах на мир и свое место в нем. Снабженный качествами, которые обычно присущи только духам и духовным сущностям, восстановив связь с сакральным посредством своих контактов с «мудрыми людьми» и «приносящими жизнь», шаман теперь действительно имеет «глаза, которые видят» и «уши, которые слышат».

Шаманское посвящение — это смерть ограниченного образа мысли или образа жизни.

Сопротивление таким изменением и распад нормальной структуры существования всегда были неотъемлемой частью трансформационного процесса.

Поэтому они образуют по крайней мере некоторые аспекты любого ритуала посвящения. Отторжение нового и неведомого — обычная человеческая реакция.

Вместе с тем, хотя в процессе такой символической смерти меняется само существование самым фундаментальным изменением является скачок от трехмерного к многомерному восприятию и опыту.

Меняется Миф, парадигма существования, и эта новая парадигма уже никогда не станет такой императивной, каким был старый, привычный, социальный миф.

Память о переходе, скачке, о крушении мира поможет всегда осознавать, что любой, даже самый широкий и совершенный миф — это описание реальности, которая выше слов и форм.

http://www.enmerkar.com/magus-way/socialnaya-smert-maga

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Tags: Духовное развитие, магия, сознание
Subscribe

  • От чего зависит действие?

    Плохая новость заключается в том, что все существа действуют только в соответствии с их внутренней природой. Хорошая новость для человека…

  • Существует ли настоящая любовь?

    Прекрасное объяснение глубоко и тонко чувствующего человека.

  • Символы с неба

    Во время ночной грозы в СПб 18 мая молния ударила в телебашню, здание Газпрома и в крест Исакиевского собора. Эти символы можно соотнести с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments