bhaktayog (bhaktayog) wrote,
bhaktayog
bhaktayog

Categories:

Принципы Ведической Традиции

Всевышний Господь является сущностью всего ведического знания, корнем религиозных законов и памятью святых. Этот принцип религии должен считаться истиной. Любой, кто в своей жизни опирается на этот принцип, будет всегда удовлетворен, ибо это приносит удовлетворение душе, уму и даже телу.
tmpDlnFct

Вот основы истинной религиозности:
1.      Правдивость (не отступать от истины и не искажать её)
2.      Милосердие и сострадание
3.      Стремление помочь страждущим
4.      Аскетичность (в частности, соблюдение постов в определенные дни)
5.      Чистота внутренняя и внешняя (тела и души)
6.      Терпимость (стойко переносить всевозможные неудобства)
7.      Умение отличать хорошее от дурного (благо от вреда)
8.      Обуздание своего ума (не позволять уму думать о чем попало)
9.      Владение своими чувствами
10.  Отказ от насилия (не подвергать ни одно живое существо страданиям)
11.  Простота и прямодушие (свобода от двуличия)
12.  Серьезность и молчаливость, нежелание вести пустые разговоры
13.  Постепенный отказ от ненужных занятий, осознание безсмысленности многих видов человеческой деятельности
14.  Удовлетворенность тем, что можно получить без чрезмерных усилий
15.  Воздержание, отказ от сексуальной распущенности (вступать в половые отношения только в браке)
16.  Раздача в качестве пожертвований части своего дохода нуждающимся в помощи
17.  Раздача пищи всем существам в соответствии с их потребностями
18.  Чтение и изучение священных писаний
19.  Исследование себя, размышление о теле и душе (задавание себе вопроса: «Кто Я?»)
20.  Служение святым, которые не проводят различий между живыми существами, поскольку видят в каждом из них духовную душу
21.  Слушание наставлений святых и духовных учителей
22.  Воспевание молитв, мантр
23.  Памятование и прославление услышанного о Господе и Его словах
24.  Стараться служить Господу, поклоняться Ему, выражать Господу почтение и вручить Ему всего себя (бхакти-йога)
25.  Считать каждую душу (особенно, если она воплощена в человеческом теле) частицей Всевышнего

Чтобы люди отличались от животных, необходимо каждого человека воспитывать так, чтобы он приобрел эти добродетельные качества. Следуя этим принципам люди, особенно те, кто хочет духовно развиваться, могут достичь совершенства. Среди тех, кто достойны называться людьми, в Ведическом обществе была введена система варнашрамы дхармы – высшая система общественного устройства. В соответствии с системой варнашрамы, общество должно делиться на учителей (духовенство, священнослужители, ведуны различного толка), воинов (управляющие и защитники), предпринимателей (тех кто владеет ремеслом, работает на земле, занимается торговлей) и рабочих/служащих. Основные занятия духовных учителей — поклоняться Богу и учить этому других, постигать изложенное в ведических писаниях и учить этому других, принимать пожертвования и раздавать их. Священнослужитель должен обеспечивать себя, выполняя эти шесть обязанностей. Обязанности воина, правителя — защищать своих подданных и взимать с них налоги, однако ему запрещено брать налоги с духовенства. Предпринимателям надлежит заниматься земледелием, ремеслом и торговлей, а люди, не способные проявлять качества учителей, воинов или предпринимателям, должны служить трем высшим сословиям и довольствоваться этим.

Без крайней необходимости человек не должен заниматься деятельностью, предписанной для более высокого сословия. Гораздо лучше исполнять собственные обязанности, даже если эти обязанности небезупречны, чем пытаться исполнять чужие обязанности. Однако в чрезвычайных обстоятельствах все, кроме воинов, имеют право взять на себя обязанности представителя другой варны . Если же духовный учитель или воин идут в услужение к предпринимателям или служащим, считается что они уподобляются животному.

Признаки духовного учителя — это владение своим умом, владение чувствами, аскетичность, чистота, удовлетворенность, незлопамятность, бесхитростность, знание, милосердие, правдивость и полная преданность Всевышнему. Воинская доблесть, непобедимость, выдержка, сила, щедрость, воздержанность, умение прощать, преданность учителям, неистощимая жизнерадостность и правдивость — таковы признаки воина. Воины стремятся к могуществу и славе. Преданность полубогам, духовному учителю и Всевышнему, стремление совершенствоваться в выполнении религиозных обязанностей,
обеспечение материального благополучия и удовлетворение чувств, вера в слова духовного учителя и священных писаний, а также умение и неизменное желание зарабатывать деньги — таковы признаки предпринимателя. Главное качество наемных работников — стремление служить трем высшим сословиям.

Человек должен следовать правилам, которые даны для представителей его варны или его потомственной профессии. Нельзя резко прекращать привычную деятельность: нужно пробуждаться к духовной жизни постепенно. И наконец, человека следует причислять к учителям, воинам, предпринимателям или служащим, учитывая качества, которыми он обладает; иначе говоря, его положение в обществе должно определяться именно этими качествами, а не его происхождением. Строго запрещается определять общественное положение людей по их происхождению. Нужно определять, к какому роду деятельности склонен каждый человек, и давать ему соответствующее образование. Тогда духовное развитие людей станет естественным.

Истинное предназначение живых существ — служить Всевышнему. Даже если живое существо пренебрегает этой обязанностью, оно все равно служит Богу, ибо такова его вечная природа, однако в этом случае оно служит не Господу, а майе или иллюзии — материальной энергии.  Душа может сменить свое тело или вероисповедание, но всегда будет кому-то служить. Поэтому служение называют вечной обязанностью души. Вечную склонность души к служению можно направить в верное русло, если общество организовано в соответствии с принципами варнашрамы, которая определяет обязанности представителей четырех варн (учителей, правителей, предпринимателей ислужащих) и четырех ашрамов (ученичество, семейная жизнь, отход от мирской и семейной жизни, отречение).

Существует шесть занятий, описанные выше, предназначенных для духовных учителей. Те же занятия дозволены и воинам, за исключением одного: правители не должны принимать пожертвования. Верховному правителю также не разрешается взимать налоги с духовенства, но он может обеспечивать казну, взимая невысокие налоги, пошлины и штрафы с других своих подданных. Из шести занятий для священнослужителей, три из них обязательны: изучение Вед, поклонение Богу и раздача милостыни. В обмен на это духовный учитель должен получать пожертвования и тем самым поддерживать свое существование. Священнослужитель не имеет права наниматься к кому-то, чтобы заработать на жизнь. Если человек хочет оставаться духовным учителем, ему нельзя идти в услужение к другим, иначе он сразу лишится своего положения и станет слугой, т.е. перейдет из высшей варны в низшую. Если священнослужитель не отличается чистотой, он не имеет права принимать пожертвования. Пожертвования нужно давать только тем, кто чист. Даже если человек родился в семье учителей, но ведет жизнь слуги, он не должен принимать подаяния, ибо это категорически запрещено. Воины, хотя и обладают почти такими же возвышенными качествами, как учителя, тоже не имеют права принимать пожертвования. Это им строго запрещено. Если получать пожертвования не разрешается воинам, что уж говорить о представителях более низких сословий: им тем более нельзя этого делать. Верховный правитель имеет право взимать подоходные налоги, таможенные пошлины, штрафы и прочие виды платежей лишь в том случае, если он способен обеспечить подданным полную безопасность и надежно защитить их жизнь и имущество. Если царь не в состоянии защитить своих подданных, он не имеет права брать с них налоги. Люди торгового сословия должны всегда руководствоваться указаниями учителей и заниматься предписанной им деятельностью. А рабочий или служащий просто должен наняться на работу к представителям трех высших сословий и служить им.

Иногда духовный учитель тоже может заниматься предпринимательской деятельностью: обрабатывать землю, заниматься ремеслом и торговать. Бывает, что священнослужителю жертвуют землю или имущество. В этом случае он может добывать средства к существованию так же, как представители торгового сословия. Однако это не самый лучший способ существования для духовного учителя. Представителям более низких сословий, особенно предпринимателям и служащим, не следует исполнять обязанности учителей. Например, одна из обязанностей священнослужителя Ведической Традиции — преподавать ведическое знание, и без крайней необходимости воины, торговцы и рабочие не должны этим заниматься. В чрезвычайных обстоятельствах человек имеет право получать средства к существованию, занимаясь деятельностью, предписанной низшим сословиям, но он никогда не должен опускаться до положения служения представителям низших сословий общества. Прежде всего, учителям и воинам не следует идти в услужение к рабочему, ибо для дваждырожденного это крайне недостойное и позорное занятие.

Служить мужу, всегда желать ему добра, одинаково благожелательно относиться к его родственникам и друзьям, исполнять те же обеты, что и муж, — вот четыре правила, которым должны следовать добродетельные женщины. Главное для женщины — быть верной и добродетельной женой, заботиться о муже и любить его. Для мирной семейной жизни крайне важно, чтобы жена следовала обетам (то есть принимала условия жизни и деятельность) своего мужа. Если жена не согласна с какими-то его обетами, в их семейной жизни будет много конфликтов. Добродетельная женщина должна со вкусом одеваться и носить украшения, чтобы доставлять удовольствие своему мужу. Всегда опрятная и привлекательная, она должна заботиться о чистоте и порядке в доме, заботиться о домашней утвари, следить, чтобы в доме всегда стоял аромат благовоний и цветов, и с готовностью исполнять желания своего мужа. Скромная, правдивая, владеющая своими чувствами, она должна говорить с мужем ласково и с любовью служить ему, учитывая время и обстоятельства. Добродетельная женщина должна быть нежадной и удовлетворенной при любых обстоятельствах. Она должна умело вести домашние дела и хорошо знать законы религии. Она всегда должна быть внимательной и чистоплотной, а речь ее — приятной и правдивой.

Так добродетельная женщина должна с любовью служить своему мужу, если он не падший. Добродетельной женщине не следует общаться с падшим мужем. Падший муж — это муж, который пристрастился к четырем основным видам греховной деятельности: недозволенному сексу, азартным играм, употреблению мясной пищи и одурманивающих веществ. Добродетельная женщина не обязана подчиняться распоряжениям такого мужа. Женщины не должны служить низшим из людей. Хотя у каждого из супругов есть свои обязанности, добродетельная жена не должна служить падшему мужу. Если муж — падший, женщине рекомендуется прекратить общение с ним. Однако отказ от общения с мужем вовсе не означает, что она должна снова выйти замуж, ибо это будет развратом. Если у добродетельной женщины, к несчастью, муж оказался падшим, она должна жить отдельно от него. И точно так же мужчина имеет право отделиться от жены, если она не имеет добродетелей.
Tags: Ведическая Традиция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments