bhaktayog (bhaktayog) wrote,
bhaktayog
bhaktayog

Categories:

Бронислав Виногродский об игре и жизни

Жизнь сама по себе не повод для беспокойства, а вот твое беспокойство по поводу жизни – это настоящий повод для беспокойства.

Все движения происходят в трех разделах пространства.
Пространство тела. Пространство души. Пространство духа.
Пространство тела – это ощущения.
Пространство души – это переживания.
Пространство духа – это сознание.
Тело-душа-дух, то есть тело-чувство-сознание, представлены лестницей ощущений-чувств-образов-понятий-смыслов-действий.

Обижайся. Обида портит печень лучше, чем алкоголь.

Если что-то услышал, значит, оно звучало для тебя. Осталось определиться с тем, кто ты, и зачем этому тебе нужно то, что ты услышал.

Игра под названием жизнь может также называться и игрой пяти движений.
Не бывает движения в игре, чтобы оно не прозвучало во всех пяти областях возможного поля применения человеческих действий.
Игра в исследовании. Игра в обучении. Игра в общении. Игра в творчестве. Игра в управлении.

Игра в исследовании – это первое движение духа, которое происходит при попадании любого предмета бытия, вещественного или любым другим способом ощутимого. Ты начинаешь исследовать, прислушиваешься, принюхиваешься, трогаешь, собираешь все, что можно знать о свойствах, качествах, предпочтениях предмета, о его связях и особенностях отношений со всеми другими предметами и явлениями этого мира.

Где есть общение – должно быть творчество. Творческие игры самые увлекательные, ибо творчество и есть игра, а игра – это всегда творчество. Если ты знаешь правила, прекрасно владеешь всеми приемами, понимаешь досконально суть и глубину, но при этом не ощущаешь свободного творчества, игры не будет. Игра всегда в творчестве. Творчество делает человека свободным. Творчество – это и есть осознание игровой природы всего происходящего в мире осознанных ощущений. А ничего другого и нет. Только игра, то есть осознавание.

Ясность порождает покой, а покой порождает внутренний свет. Ясность и покой тесно связаны.

Как только устремляешься в область напряжения – остановись. Это трудно, потому и остановись. Движение родится само, а вот остановка всегда требует усилий.

Чего ждать от будущего? Если сумеешь, вообще ничего ниоткуда не жди. Но вряд ли сумеешь. Так что живи, как умеешь.

Итак, мы имеем первый ход – осознание себя игроком, осознание своего пребывания в состоянии игры, который порождает игру, то есть второй ход. Появляются любимые игрушки, которые питаются силой осознающего себя в игре игрока. Третий ход – это создание системы правил, которая удерживается игроком, для того чтобы внутри нее держать игрушку. Четвертый ход – это удержание игрока в состоянии игры, которое происходит извне как ответное движение мира на предлагаемые игры. Это опосредованное давление обстоятельств, которое порождается устройством правил обращения со своими игрушками, и так как игра твоя является лишь подвидом большой игры, то и появляются правила взаимодействия наборов правил. Они ограничивают игрока и требуют от него определенных ограничений. Пятый ход – это источник порождения в игроке состояний игры, который черпает свою силу из набора ограничений предыдущего хода.

Все, чем ты владеешь, владеет тобой. Откуда возьмется свобода?

Кроме покоя, все остальные чувства – разновидности тревожного ожидания.

Все может сыграть в свой срок, ибо главное – правильно выбрать время для
действия в нужном направлении из соответствующего состояния.

В игре важно понимать, что применение силы – это выражение слабости. Единственная сила, которая действительно ценна в игре, – это сила духа, которая выражается в способности воздержаться от действий, на которые тебя толкает бестолковая чувственность.

Когда люди перестают отличать правду от лжи, с ними нельзя достичь взаимного понимания.

А если не надеяться на лучшее будущее, на что тогда надеяться? Ты просто живи, а ожидание должно быть прозрачным. Не допускай его окрашивания в цвет твоих суматошных чувств. Тогда не будет никакого будущего. Тогда будет только то, что есть и должно быть.

Игра как движение сознания в уме всегда состоит из выделения, определения, уподобления, различения, обозначения, сопоставления и подмены образов. Образ – это основное орудие игры как движения сознания.
Люди в игре огорчаются и обольщаются только образами и их подобиями, притягиваются к одним образам и отталкиваются от других.

Обнаружив себя в новых обстоятельствах, знай, что ты действительно в новых обстоятельствах, а старые волны уже не вернутся. Умей обновляться, отбрасывая то, что уже прожито.

Мир состоит из ценностей. Только они привлекают и отталкивают твое внимание.

Мня себя кем угодно, ты остаешься тем, кто ты есть. Но к этому добавляется свое мнение о себе.

Для начала игры нужно просто взять на себя ответственность за свои действия в игре, ибо играешь ты игру в первую очередь и только для себя самого, потому наличие всех остальных признаков и участников – это уже бонусы, на которые не стоит рассчитывать, когда начинаешь.

В игре главное – Перемены, а они обуславливаются временем. А время не обуславливается ничем, но порождаемый временем узор предметных обстоятельств всегда откликается вашему ощущению происходящего, если в вас есть доверие и искренность к происходящему.

Если ты потерял ощущение игры, в тебе возникает постоянное челночное движение между сожалением и страхом. Страх и сожаление – это твои самые лучшие помощники в игре. Нужно научиться различать их запах, предупреждающий об их приближении, и конечно, не следует идти в ту сторону.

Тебе позволено все, что ты можешь себе позволить. Будь осторожен.

Власть – это способность распоряжаться потоками силы в игре, которые каждый старается притянуть к себе любыми известными ему способами.

Люди будут тянутся к тебе, если их привлекают предлагаемые тобой игры.

Ничто не длится бесконечно долго. Обстоятельства обязательно меняются, и происходящее начинает звучать по-другому. Умей различать особенности нового звучания мира в твоих обстоятельствах.

Если тебе надоели все игрушки, которыми ты играл, а игры больше не увлекают, собери весь этот мусор и выброси на помойку, освободи пространство для новых игр и игрушек. Жалко, конечно. Ну и что? Игра же.
Притворись, что тебе действительно жалко. Вот ты уже и в новой игре, которая называется отказом от старых игр. Так и вырулишь.

Натыкаешься на препятствие – сначала подумай, зачем оно тебе дано. Все внешние затруднения – отражения внутренних движений твоих привычных состояний. Чистить нужно в первую очередь внутри.

На пути нужно сохранять состояние духа с помощью десяти заповедей, определяющих это состояние: 1. Почтение к старшим. 2. Любовь к младшим. 3. Искренность. 4. Вера. 5. Твердость. 6. Мягкость. 7. Лад. 8.Покой. 9.Пустота. 10. Ощущение чуда.

Плыть в волнах времени всегда удобно. Только когда выпадаешь в связи с потерей осознанности, возникают затруднения и сопротивление среды. Мнимое.

Главный участник игры – шут. Он шутит. Он делает игру. Он всегда способен на любой ход. Он может побить любую карту. Сила любого козыря может быть разрушена тем, кто всегда способен к шуткам.

Не понимаешь, зачем это? Пропусти. Твое тебя зацепит и не отпустит.

Внешнее всегда отражает внутреннее, но отражение не всегда совпадает с тем образом, который внутри ловит твой взор.

Как говорить своими словами? Говори из своего состояния духа, и только тогда любые слова становятся своими.

Будь готов к тому, что игра идет совсем не по тем правилам, к которым ты был готов, вступая в игру. Правила в игре давно подменили. Играй по тем правилам, которые действуют, подменяя их по своему усмотрению. Только тонко и не напрямую, чтобы никто ничего не понял и не заметил.

Перед тем как выносить суждение, подумай, для чего ты делаешь это. Суждение – действие. У действия обязательно есть последствия.

Любое движение мира отражается в игре как ощущения тела, переживания чувств и состояние духа. Дух – это самая тонкая составляющая игры, и можно сказать, что и ощущения тела – это состояние духа, и переживание чувств – тоже состояние духа. То есть мы рассматриваем состояние тела, состояние души и состояние духа как ощущения тела, ощущения духа и ощущения сознания. Игру нужно всегда начинать с состояния тела, и оценивать в игре нужно в первую очередь состояние тела, ибо если ты не понимаешь, каковы ощущения твоего тела, ты не сможешь правильно ощутить и свои переживания, не можешь разобраться и в своем состоянии ума, ибо ты оцениваешь состояния ощущениями. В игре состояние тела – это всегда состояние ощущений, состояние души или дыхания – это состояние чувств, и состояние духа – это состояние мыслей. То есть существуют качество и сила ощущений, качество и сила чувств и качество и сила движений ума, то есть помыслов, замыслов и прочей ерунды, проходящей через твое сознание. В игре состояние ощущений описывает качество пространства тела, состояние чувств описывает качество пространства души и состояние мыслей описывает качество пространства духа.
Tags: Духовное развитие, мудрость, сознание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments