bhaktayog (bhaktayog) wrote,
bhaktayog
bhaktayog

Categories:

Астральный мир

В ведической традиции существование душ во Вселенной происходит в трех мирах: Явь (проявленные миры), Навь (астральные миры) и Правь (высшие, божественные миры). Описание связи этих трех миров и их описание дается в книге просветленного учителя Парамхансы Йогананды «Автобиография йога», отрывок из которого предлагается вашему вниманию. Одна из планет астрального плана в этом описании называется “Хираньялока” (лока – план творения), или “Просветленная астральная планета”.

«…Обитатели Хараньялоки высоко развиты в духовном отношении. Все они в своем последнем воплощении на земле приобрели с помощью медитации способность сознательно покидать свои физические тела во время смерти, никто не может вступить в Хираньялока, если он не пережил во время предыдущей жизни на Земле, состояния самадхи (в состоянии самадхи подвижник достигает понимания своего единства с Духом). Обитатели Хираньялока уже прошли через обычные сферы астрального мира, куда они должны были вступить после смерти, как почти все обитатели Земли. Там они разрушают многие семена кармы, связанные с их прошлыми действиями в астральных мирах. Далее, чтобы полностью освободить свои души от всех следов астральной кармы, эти существа силою космического закона вынуждаются вновь родиться в новых астральных телах на Хираньялока, на астральном солнце, или высшем небе. В Хираньялока находятся также и существа, близкие к совершенству, которые пришли туда из высшего причинного мира.

Бог последовательно заключил человеческую душу в трех телах: идеальном, или причинном, в тонком, или астральном седалище умственной и эмоциональной природы, и наконец, в грубом, или материальном теле. На Земле человек вооружен своими физическими чувствами. Астральная же личность действует через сознание, чувства и тело, состоящее из праны. Существо, имеющее лишь причинное тело, остается в блаженном мире идей. Моя же работа идет с теми астральными подвижниками, которые готовятся впервые или вновь вступить в причинный мир.

Существует много астральных миров, населенных астральными обитателями. Эти существа пользуются особыми астральными проводниками, или массами света, чтобы перемещаться с одной планеты на другую со скоростью, превышающей радио-волны и электричество. Астральная вселенная, состоящая из тонких световых и цветовых вибраций, в сотни раз обширнее материального космоса. Все физическое творение как бы висит подобно небольшой плотной корзине под гигантским сверкающим воздушным шаром астральной сферы. Как множество материальных солнц и звезд, странствующих в пространстве, точно так же существуют бесчисленные астральные солнечные и звездные системы. Астральные солнца и луны красивее физических. Астральные светила напоминают северное сияние, причем солнечное сияние в астральном мире более ослепительно, чем умеренно блестящее сияние луны. Астральные день и ночь более продолжительны, чем земные. Астральная вселенная бесконечно прекраснее, яснее, чище, она более упорядочена. В ней нет мертвых планет или бесплодных земель. Там отсутствуют такие земные недостатки, как сорняки, вредные бактерии, вредные насекомые, змеи и т.п. В противоположность сменам климата и времен года, происходящим на Земле, астральная сфера сохраняет одну и ту же температуру вечной весны; там иногда идет сверкающий снег, а иногда дождь из разноцветных огней. В астральном мире есть множество опаловых озер, блистающих морей и радужных рек. Обычная астральная вселенная - но не более тонкое астральное небо Хираньялоки - населена миллионами астральных существ, которые более или менее недавно перешли сюда с Земли. Там живут также мириады фей, наяд, рыб, зверей, домовых, гномов, полубогов и духов, причем все они обитают на различных астральных планетах в соответствии со своими кармическими особенностями. Различные части этой сферы, или вибрационные районы, предназначены для добрых и злых духов. Добрые могут передвигаться свободно, а злые ограничены определенными зонами. Так же, как люди живут на поверхности земли, черви - в почве, рыбы - в воде, а птицы - в воздухе, астральные существа различных степеней развития должны обитать в соответствующих вибрационных условиях.

Среди падших ангелов тьмы, изгнанных из различных астральных миров, идут раздоры и войны. В войне они пользуются жизнетронными бомбами или созданными разумом мантрическими вибрационными лучами. Пураны (древние шастры, или трактаты) описывают мантрические войны между девами и асурами (богами и демонами). Эти изгнанники обитают в мрачных и бесплодных областях низшего астрального космоса, отрабатывая там свою дурную карму. А в обширных областях, расположенных над темной астральной тюрьмой, все прекрасно, все сверкает. Астральный космос более созвучен божественной воле и плану совершенствования. Каждый астральный объект проявляется прежде всего силой Божественной воли и частично призывом воли астрального существа. Эти последние обладают способностью изменять или улучшать красоту и форму того, что уже создано Господом. Он дал своим астральным детям свободу и привилегию изменять и улучшать по своему желанию астральный космос. На Земле плотные предметы можно преобразовать в жидкие или иные формы при помощи природных или искусственных химических процессов, а “плотные предметы” астрального мира превращаются в астральные жидкости, газ или атомную энергию целиком и полностью под действием воли обитателей этого мира.

Земля погружена во тьму; она полна столкновений и убийств на море, на суше и в воздухе, продолжал гуру, а астральные миры знают счастливую гармонию и равновесие. Астральные существа произвольно материализуют и дематериализуют свои формы. Цветы, рыбы и звери могут на некоторое время превратиться в астрального человека. Все остальные существа имеют возможность принимать любую форму; они в состоянии легко общаться друг с другом. Их не ограничивает никакой определенный естественный закон. Так, например, любое астральное дерево можно успешно заставить произвести плод манго, или цветок, или какой-нибудь совершенно другой объект. Все вибрирует в творческом свете Бога. Там нет рожденных женщинами. Астральные существа силою своей, созвучной с космосом воли производят на свет потомство по особым образцам астральных форм. Лицо, недавно лишившееся тела на физическом плане, является на астральный план, в астральную семью “по приглашению”, т. е. в силу притяжения сходных душевных и духовных тенденций.

Астральное тело не подвержено действию холода, тепла или иных природных условий. Его анатомия включает астральный мозг, или всеведущий лотос света с тысячью лепестками, а также шесть пробужденных центров в сушумне (астральная спинномозговая ось). Сердце, поглощая свет и космическую энергию из мозга, распределяет их по астральным нервам и клеткам тела. Астральные существа способны производить перемены в своих формах при помощи пранической силы или же действием священных мантрических вибраций. В большинстве случаев астральное тело представляет собою точную копию последней физической формы. Лицо и фигура астральной личности напоминают ее лицо и фигуру в молодые годы прошлого воплощения. Иногда некоторые люди, как и я, например, предпочитают сохранять облик своей старости. В отличие от пространственного физического мира, ограниченного тремя измерениями и познаваемого лишь пятью чувствами, астральные сферы постигаются лишь всеохватывающим шестым чувством или интуицией. Все астральные личности, видят, слышат, обоняют, ощущают и определяют вкус при помощи непосредственного интуитивного чувствования. У них имеется три глаза, причем два из них частично закрыты. Третий и главный астральный глаз, расположенный в центре лба, открыт. Астральные люди обладают и всеми внешними органами чувств: глазами, ушами, носом, языком и кожей, однако они пользуются интуитивным чувством для получения ощущений при помощи любой части тела. Они могут слышать глазами или языком, определять вкус ушами, кожей и т. п.

Физическое тело человека подвержено бесчисленным опасностям, его легко повредить или расстроить. Эфирно-астральное тело тоже иногда может быть порезано или повреждено, но оно сейчас же исцеляется простым усилием воли. В астральном мире красота считается духовным качеством, а не внешним зрелищем. Поэтому астральные существа считаю неважными черты лица. Все же они обладают привилегией облекать себя по желанию в новые многоцветные тела из астральной материи. Так же, как и мирские люди надевают новые одежды для праздников, так и астральные личности всегда находят поводы для украшения себя специально приготовленными формами. На астральных планетах высших планов, подобных Хараньялоке, происходят радостные празднества, когда одно из существ освобождается от астрального мира. Это возможно благодаря духовному продвижению, вследствие которого существо становится готовым вступить на небеса или в причинный мир. В таких случаях Невидимый Отец Небесный и святые, погрузившиеся в Его бытие, проявляются в прекрасных астральных телах и присоединяются к празднеству. Чтобы доставить удовольствие своим возлюбленным детям, Господь принимает желаемые ими формы.  Индивидуальность, которой Творец одарил каждое из Своих творений, предъявляет всяческие требования к многообразию Господа! Некоторые из этих требований возможно постичь, другие - нет”.

Друзья по прошлым жизням легко узнают друг друга на астральной планете. Радуясь тому, что дружба бессмертна, они понимают неразрушимость любви, которая часто подвергается сомнению во время печали, заблуждений и расставаний земной жизни. При помощи интуиции астральные существа проникают сквозь завесу и наблюдают за деятельностью людей; но человек не в состоянии видеть астральные сферы, если у него не развито шестое чувство. Однако тысячи обитателей Земли имели моменты проблесков астрального мира или восприятия его обитателей. Населяющие Хираньялока существа обычно пребывают в состоянии бодрствования в экстазе нирвакальпа. Такое переживание длится в течение долгих астральных дня и ночи. Оно способствует разрешению труднейших проблем управления космосом и искуплению блудных сынов, душ, рожденных на Земле. Когда Хираньялока погружается в сон, у ее обитателей имеют место случайные переживания и астральные видения, напоминающие сон. Обитатели всех частей Хираньялоки все же подвержены ментальным страданиям. Чувствительные умы высоких подвижников на планах, подобных Хираньялоке, ощущают острую боль при чьей-нибудь ошибке в поведении или в восприятии истины. Эти высокие существа стремятся согласовать каждую мысль и каждое действие с совершенством духовного закона. Все сношения обитателей астрального мира друг с другом осуществляются целиком при помощи передачи мысли и астрального телевидения. В астральных сферах неизвестны случаи непонимания смысла или противоречия между произнесенными и написанными словами, тогда как на Земле это происходит сплошь и рядом. Подобно тому, как люди на экране кино, благодаря целой серии созданных светом картин, двигаются и действуют, но в действительности не дышат, так и астральные личности двигаются и работают как разумные существа, состоящие из света; но для оживотворения их тел не требуется кислород. Человеческая жизнь находится в зависимости от твердых тел, газов, жидкостей и жизненной энергии воздуха. А обитатели астрального мира поддерживают свое существование в основном космическим светом”.

На астральных почвах произрастают сверкающие лучеобразные овощи. Обитатели астрального мира поглощают фрукты и овощи, пьют нектар, истекающий из великолепных фонтанов света, а также находящийся в астральных ручьях и реках. Так же, как обычно недоступные зрению образы людей на земле можно вызвать из эфира, сделать видимыми при помощи телевизионного устройства и послать их дальше в пространство, так и сотворенные Богом невидимые астральные прототипы овощей, растений и фруктов, парящие в эфире, привлекаются на астральную планету волей ее обитателей. Точно таким же образом самые дикие фантазии астральных существ материализируются в астральные сады, которые позднее возвращаются в состояние астральной невидимости. Хотя обитатели небесных сфер, подобных Хираньялоке, почти свободны от употребления еды, есть еще более высокое существование. Это безусловное бытие близких к совершенству личностей в причинном мире. Единственной их пищей является манна блаженства.

Астральная личность встречается с целой толпой родственников: отцов, матерей, жен, мужей, детей и друзей, приобретенных во время различных земных воплощениях. (Однажды Владыке Будде задали вопрос: “Почему человек должен одинаково любить все существа?” - “Потому, отвечал великий учитель, что во многочисленных и разнообразных промежутках земных жизней каждого человека любое другое существо (в разное время и в разнообразных формах - в животных или человеческих) было ему дорого). Они время от времени появляются в различных частях астрального космоса. Поэтому астральный человек не в состоянии решить, кого он должен любить больше. Таким путем он учится дарить равную и божественную любовь всем существам, рассматривая их как детей и индивидуализированных проявлений Бога. Хотя внешний вид любимых существ может измениться в той или иной степени в соответствии с развитием новых качеств их последней жизни, обитатель астрального мира пользуется своей безошибочной интуицией, чтобы узнать тех, кто были на других планетах существования близки его сердцу. И он приветствует их в новой астральной обители. Поскольку в процессе творения каждый атом одарен неугасимой индивидуальностью (восемь элементарных качеств, присутствующих во всей сотворенной жизни, от атома до человека, суть: земля, вода, огонь, воздух, эфир, чувства (манас), разум (будхи), индивидуальность или эго (ахамкара)) астральный друг будет признан своими близкими, какой бы внешний вид он ни принял. Точно так же, как на земле при тщательном наблюдении узнают личность актера, в какую бы одежду он ни облекся.

Нормальная длительность жизни в астральных сферах значительно больше, чем на земле. Личность обитает там в течение некоторого периода, обусловленного тяжестью ее материальной кармы, которая притягивает ее обратно в земные сферы; такое вторичное появление на Земле совершается через определенный промежуток времени. Некоторые существа возвращаются на Землю сейчас же после физической смерти. Обыкновенно это происходит потому, что у них имеется сильное желание туда вернуться. А для достаточно продвинутой личности средний срок пребывания в астральной сфере колеблется от пятисот до тысячи лет (в земных измерениях). Подобно тому, как секвойя переживает другие деревья на целые тысячелетия или многие йогины живут по несколько сот лет, в то время как большинство людей умирает до шестидесяти, так и исключительные личности живут в астральной сфере до двух тысяч лет. Астральное существо не должно болезненно бороться со смертью во время сбрасывания своего лучезарного тела. Тем не менее, многих из существ охватывает слабое беспокойство при мысли о необходимости покинуть свою астральную форму для перехода в более тонкую, причинную. Астральный мир свободен от насильственных смертей, болезней и старости. Эти три ужасных явления суть проклятия земного существования, где человек позволил своему сознанию почти полностью отождествить себя с хрупким физическим телом, которое и существует то на свете лишь благодаря постоянной поддержке пищи, воздуха и сна.

Физическая смерть проявляется благодаря исчезновению дыхания и разложения клеток тела. Астральная смерть заключается в рассеивании праны, этой проявленной космической энергии, которая составляет телесную форму астральных существ. После физической смерти человек теряет сознание тела и осознает свое тонкое тело в астральном мире. Переживая затем в соответствующее время астральную смерть, человек, переходит от сознания астрального рождения и смерти к сознанию физического рождения и смерти. Эти повторные циклы, заключенные в астральной и физической оболочках, являются неизбежной участью всех существ, не достигших просветления. Описание рая и ада в писаниях иногда смутно волнуют глубочайшие слои человеческой памяти, которые находятся еще глубже подсознания. Они напоминают ему о долгих циклах переживаний в блаженном астральном и полном разочарований земном мирах”.

Человек, как индивидуальность, в сущности своей имеет причинное тело, объяснил гуру, которое представляет собою как бы матрицу тридцати пяти идей, необходимых Богу в качестве основы причинных мыслительных сил, из которых Он впоследствии создал тонкое астральное тело из девятнадцати элементов и грубое физическое тело из шестнадцати элементов. Девятнадцать элементов астрального тела существуют в сферах ума, эмоциональной и жизнетворной. Эти девятнадцать составных частей суть: интеллект, сознание “я”, ощущения, ум, как инструменты знания; пять инструментов действия, или тонкие подобия способностей к действию, а именно: воспроизведение потомства, выделение, речь, ходьба и работа руками; пять орудий жизненной энергии, одаренные силой отправления: кристаллизационные, ассимиляционные, выделительные, обменные и циркуляторные функции тела. Эта тонкая астральная оболочка из девятнадцати элементов переживает смерть физического тела, состоящего из шестнадцати грубых космических элементов. В тридцати пяти мысленных категориях причинного тела Бог разработал все комплексы девятнадцати астральных и шестнадцати физических подобий. Сгустив вибрационные силы, сначала тонкие, затем и плотные, Он создал астральное тело человека и наконец физическую его форму. Согласно закону относительности, в силу которого Первичная Простота стала запутанным множеством, причинный космос и причинное тело отличаются от астрального космоса и астрального тела. Подобным же образом физический космос и физическое тело имеют характерные отличия
от других форм творения.

Бог продумывает внутри Себя различные идеи и проектирует их в сны. Физическое тело составлено из устойчивых объективизированных снов Творца. На земле вечно присутствуют противоположность: болезнь и здоровье, страдание и удовольствие, потеря и приобретение. Человеческие существа находят в трехмерной материи свои ограничения, сопротивление своим желаниям и деятельности. Когда присущее человеку желание жить жестоко потрясено болезнью или другим причинами, наступает смерть, и тяжелое одеяние из плоти временно сбрасывается. Однако душа остается облеченной в астральное и причинное тело (“Тело” здесь означает любую оболочку души, плотную или тонкую). Сила сцепления, при помощи которой все эти три тела удерживаются вместе, есть желание. Стимулирующая сила неутоленных желаний есть основа рабства всего человечества.

Физические желания коренятся в эгоизме и чувственных удовольствиях. Принуждение или искушение со стороны чувственных переживаний более могущественны, чем силы желаний, соединенных с астральными привязанностями или причинными восприятиями. Астральные желания сосредоточены вокруг наслаждений особыми видами вибрации. Астральные существа наслаждаются эфирной музыкой сфер; их глубоко захватывает вид всего творения, выраженного в неистовых формах изменяющегося света. Таким образом, астральные желания имеют связь со способностью астрального существа воспринимать все предметы и переживания, как формы света, или как сгустившиеся мысли, или сны. Причинные желания осуществляются лишь в восприятии. Почти достигшие освобождения существа, заключен-ные только в причинное тело, воспринимают всю вселенную в виде реализации слов - Идей Бога; они могут материализовать все, что угодно, в чистой мысли. Поэтому причинные существа считают наслаждения физическими ощущениями или астральные восторги грубыми, удушающими тонкую чувствительность души. Они изживают свои желания при помощи их немедленной материализации.

Индивидуальность, прикрытая только тонкой оболочкой причинного тела, может создать проявления целых вселенных, как это делает Творец. Поскольку все творение состоит из ткани космического сна, душа, одетая в тончайший причинный покров, обладает гигантской силой постижения. Душа по своей природе невидима; ее можно различить только по присутствию одного или нескольких ее тел. Самое наличие тела указывает на то, что его существование вызвано неудовлетворенными желаниями. Там, где душа заключена в физическом, астральном или причинном теле, там существуют и желания, питающиеся слабостями человеческих чувств или астральными и причинными привязанностями; они собираются, чтобы удержать душу в заточении. До тех пор, пока человеческая душа облечена в одну, две или три телесные оболочки, крепко запечатанные корою познания и желаний, она не в состоянии погрузиться в Океан Духа. Когда же плотное физическое вместилище разрушено молотом смерти, два другие покрова - астральный и причинный - все еще препятствуют душе сознательно соединиться с Вездесущим Светом. Когда же, при помощи мудрости достигнута свобода от желаний, ее сила разрушает два оставшихся сосуда. Тогда, наконец, крошечная душа человека погружается в Беспредельность; она становится единой с Безмерным Колебанием.

Причинный мир неописуемо тонок. Чтобы понять его, нужно обладать такими колоссальными способностями сосредоточения, чтобы, закрыв глаза, явственно представить астральный и физический миры во всей их необъятности - сверкающий шар с плотным ядром внутри - как существующим лишь идеально. Если таким сверхчеловеческим сосредоточением человеку удастся добиться обратного представления об этих двух космосах со всеми их сложностями, как о чистых идеях - тогда он достигнет причинного мира и утвердится на пограничной линии, где происходит растворение материи и мысли. Там он постигает все сотворенные предметы - твердые тела, жидкости, газы, электрическую и все другие виды энергии, все существа, людей, животных, растения, бактерии, божественные существа - как формы сознания. Совершенно так же человек, закрыв глаза, понимает, что он существует даже и тогда, когда его тело невидимо для физических глаз, когда оно наличествует только как идея. Все то, что человеческое существо может совершать в воображении, существо причинного мира может осуществить реально. Самый колоссальный человеческий интеллект с огромной силой воображения в состоянии переходить - только в уме - от одной мысленной крайности к другой, переноситься мысленно с планеты на планету, бесконечно странствовать в недрах Беспредельности, парить, подобно ракете, над завесой галактики, сверкать, как луч фонаря, над туманностями и звездными пространствами. Но существа причинного мира обладают значительно большей свободой; они могут без усилий немедленно проявить свои мысли в объективности без каких бы то ни было материальных или астральных препятствий, без кармических ограничений.

Существа причинного мира понимают, что физический космос не является по преимуществу соединением электронов, как и астральный космос не есть, прежде всего, сочетание праны. Оба эти космоса в действительности созданы из мельчайших частиц Божественной мысли, раздробленных и разъединенных майей (законом относительности), который очевидно, вмешивается в жизнь с тем, чтобы отделить творение от Творца Души причинного мира узнают друг друга как индивидуализированные точки движущего Духа; их мыслеформы являются единственными окружающими их объектами. Существа причинного мира видят, что различие между телами и мыслями есть просто различия между идеями. Как человек, закрыв глаза, в состоянии видеть ослепительный белый свет или слабый синеватый туман, так и обитатели причинного мира могут видеть, слышать, обонять, осязать и вкушать только силой мысли; они создают или разрушают все, что угодно, силой космического разума.
Как жизнь, так и смерть в причинном мире совершаются в мысли. Существа с причинными телами вкушают только амброзию вечно нового знания. Они пьют из источников мира, блуждающих по неизведанной почве постижения, плавают в океанической бесконечности блаженства. Их сверкающие мысленные тела проносятся мимо триллионов созданных духом планет, этих свежих мыльных пузырей вселенной, мимо звезд мудрости, призрачных грёз золотых туманностей - в небесных недрах Беспредельности. Многие существа остаются в причинном космосе целые тысячелетия. В более глубоких экстазах освобожденная душа отделяется и от нашего причинного тела и облекается в необъятный простор причинного космоса. Все отдельные русла идей, отдельные волны энергии, любви, воли, радости и сосредоточения растворяются в вечно-радостном море Блаженства. Душа более не должна переживать свое счастье как индивидуализированная волна сознания: она погружается в Единый Космический Океан, все волны которого являют собой вечное ликование, восторг, биение радости.

Когда душа вышла из кокона трех тел, она навсегда ускользает из-под власти закона относительности, она становит-ся неизреченным Вечно Сущим. И вот перед нами бабочка Вездесущего Бытия, крылья которой украшены лунами, звездами и солнцами! Душа, расширившаяся до Духа, пребывает уединенно в области, где светит свет без света, где существует тьма без тьмы, а мысль - без мысли; она опьянена экстазом радости в божественных грезах космического творчества! И когда душа наконец выходит за пределы трех оболочек телесных заблуждений,- продолжал учитель,- она становится единой с Беспредельностью без какой бы то ни было утраты своей индивидуальности. Христос достиг этой конечной свободы даже до того, как родился в виде Иисуса. В трех стадиях своего прошлого, выраженных символически тремя днями его переживания смерти и Воскресения, Он достиг полной силы для того, чтобы воскреснуть в духе. Недостаточно развитый человек должен пройти бесчисленные земные, астральные и причинные воплощения, чтобы освободиться от своих трех тел. Учитель, достигший этой конечной свободы, может избрать путь возвращения на Землю в виде пророка, дабы привести к Богу других людей; или он может избрать пребывание в астральном космосе. Там спаситель берет на себя часть бремени кармы обитателей его нового мира, помогая им таким путем закончить цикл воплощений в астральном мире и перейти к постоянному существованию в сфере причинного космоса. Или же такая освобожденная душа может вступить в причинный мир, чтобы помочь его обитателям сократить свое пребывание в причинном теле и тем самым достичь Абсолютной Свободы.

Физическая карма человеческих желаний должна быть полностью изжита, пока станет возможным его постоянное пребывание в астральных сферах. В астральных сферах живет два рода существ. Это, прежде всего, те, кто все еще не избавились от земной кармы и потому должны вновь облечься в плотные физические тела, чтобы погасить свои кармические долги. Их можно, после их физической смерти, назвать скорее временными посетителями астрального мира, нежели его постоянными обитателями. Существам с неискупленной земной кармой не разрешается после смерти в астральной сфере перейти в высшие сферы причинного мира, в обитель космических идей. Они должны будут перемещаться только между физическими и астральными мирами, обладая последовательно сознанием своего грубого физического тела из шестнадцати грубых элементов и сознанием астрального тела из девятнадцати тонких элементов. Но после каждой утраты своего физического тела недостаточно развитое существо с Земли большую часть своего пребывания в астральном плане проводит в глубоком оцепенении, как бы в глубочайшем сне, почти не осознавая красоты астральной жизни. После отдыха в астральном мире такой человек вернется на материальный план для дальнейших уроков; благодаря повторным пребываниям в астральных сферах он постепенно привыкнет к их тонким особенностям.

С другой стороны, существа, навсегда освободившиеся от всяких материальных желаний, являются постоянными обитателями астральной сферы или живут там долгое время. Они не нуждаются в повторном возвращении к грубым вибрациям Земли. Такие существа имеют неизжитой только астральную или причинную карму. После астральной смерти они переходят в более прекрасный и тонкий причинный мир. Изжив мыслеформы причинного тела в конце определенного порога, предрешенного космическим законом, эти высоко продвинутые существа возвращаются затем на Хираньялоку или на аналогичную высшую астральную планету, повторно родившись в новом астральном теле для погашения своей неискупленной астральной кармы. Астральные существа, которые поднимаются в эту сферу с Земли, все еще оставаясь в оковах материальной кармы, не поднимаются на высшие астральные планеты, подобные Хираньялоке. Подобно тому, как большинство людей на Земле не выучиваются приобретенному медитацией прозрению и не в состоянии оценить высшие радости и преимущества астральной жизни и потому желают возвратиться к ограниченным, несовершенным удовольствиям Земли, так и многие астральные существа в момент распада своих астральных тел оказываются неспособными представить себе более высокое состояние духовной радости причинного мира, и, пребывая мысленно в более грубом и мишурном астральном счастье, жаждут вновь обрести свой потерянный астральный рай. Такие существа должны искупить свою тяжкую, астральную карму, прежде чем они смогут достичь после астральной смерти постоянной обители в причинно мысленном мире, отделенном от Творца лишь тончайшей завесой.
И лишь тогда, когда существо более не имеет желаний вновь испытать радующие глаз переживания астрального космоса, когда оно не может поддаться искушениям вернуться туда еще раз, тогда только остается оно в причинном мире. Завершив здесь труд искупления всей причинной кармы, или семян прошлых желании, утонченная душа сбрасывает прочь остатки тройной коры неведенья и, освободившись от последних оков причинного тела, сливается с Вечным.

Взаимопроникновение трех тел человека выражается многими способами, благодаря его тройной природе. В бодрствующем состоянии на Земле, человек более или менее осознает свои три проводника. Когда он интенсивно погружается в ощущения вкуса, запаха, прикосновения, слуха или зрения, он работает главным образом в своем физическом теле. Представляя себе нечто или желая чего-нибудь, он действует главным образом в астральном теле. Его причинный проводник находит выражение тогда, когда он размышляет, погружается в глубокую интроспекцию или медитацию. Космические мысли, свойственные гению, приходят в голову человеку, который привык входить в соприкосновение со своим причинным телом. В таком понимании можно охарактеризовать человека как “материального”, “энергетического” и “интеллектуального”. Около шестнадцати часов в день человек отождествляет себя со своим физическим аппаратом. Затем он спит. Если он видит сон, он остается в астральном теле, без усилий создавая любой объект совершенно так же, как это делает астральное существо. Если сон человека глубок и свободен от сновидений, он способен на несколько часов переносить свое сознание, или чувство “я”, в причинное тело. Такой сон производит оживотворяющее действие. Тот, кто видит сны, соприкасается с астральным, а не с причинным телом; и его сон не дает полного восстановления сил. Когда-то наступит время, и более тонкое астральное тело, как и более тонкая планета - греза, тоже исчезнет, ибо и оно не вечно. Все сны должны в конце концов лопнуть, как мыльные пузыри. Различай же между снами и реальностью!»

Tags: Духовное развитие, йога, книги, сознание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments