bhaktayog (bhaktayog) wrote,
bhaktayog
bhaktayog

Category:

Карма и карман - есть ли разница?

resize

Идея написать еще несколько строк о карме возникла в тот момент, когда я читал санскритско-русский словарь, в который раз удивляясь схожести языков. Дойдя до слова «карма» я прочитал все 6 толкований слова, указанных в словаре и которые уже знают все грамотные люди, которые хотя бы немного интересуются тем, как устроен наш мир. Среди этих значений было действие, дело, судьба, результат. Как видим, в одном слове сразу уместилось и само действие и его результат. И в этом нет ничего удивительного, потому что на метафизическом уровне действие и результат неотличны друг от друга, это одно и тоже. Но на физическом уровне, где действует закон времени, результат отодвинут от действия на какое-то расстояние по временной шкале. То есть действие служит причиной какого-то следствия в виде получаемого результата. Фактически карма означает закон причинно-следственной связи, который действует в проявленном мире. Раньше этот закон был известен как русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». В последнее время этот Вселенский закон называют «законом бумеранга», который, как мы знаем, всегда прилетает обратно, но вот когда — неизвестно. Люди, занимающиеся саморазвитием, могут наблюдать в последние годы, что бумеранг прилетает практически сразу, с интервалом от нескольких минут до нескольких дней, так что можно, немного поразмышляв, установить причину того или иного результата. Для других людей бумеранг прилетает не сразу, а через несколько месяцев, возможно лет, а возможно и через несколько воплощений. Также отмечу, что действие совершается на уровне мысли, слова или поступка, и карма возникает соответственно во всех этих трех случаях. Это тоже легко объяснимо, потому что любой поступок начинается с мысли, т.е. с уровня разума. Поэтому если вы хотите знать кто действует в этом мире и кто получатель всех последствий этих действий, то знайте, что это наш разум.

Теперь новая информация, которую я раньше нигде не встречал. Посмотрев на перевод слово «карма» с санскрита, я невольно рассмеялся, как точно иногда слово раскрывает свое значение. В переводе оно звучало как «карман», по латински «karman». И это новое толкование данного понятия, которое может, в частности, объяснить можно ли избавиться от кармы. Многие задают этот вопрос, или даже рассказывают сказки о некоем мистическом действии, называемом в эзотерике «переброс кармы», которое вызывает лишь улыбку у знающих людей. В ведических источниках, а также и в йоге, известно, что можно сжечь семена кармы с помощью самореализации, достигнув освобождения из цикла перерождений. Теперь мы видим подтверждение этому просто из написания слова. Ведь все понимают, что в карманах мы носим нужные нам вещи, которые мы расцениваем как свои. Попробуйте походить без карманов на одежде и без сумок, которые также являются карманами больших размеров. Попробуйте пожить без всех вещей, которые мы складываем дома в различные карманы — полки и карманы — шкафы, и наконец без самого дома, который также является карманом, куда мы каждый день приносим свое тело.

Так что же, выходит невозможно не создавать кармы? Ведь всем понятно, что мы не можем сейчас обойтись без всех этих крайне нужных нам вещей, которые мы обозначили как «мои». И эти «мои» вещи создают сильнейшую зависимость, которая делает нас несвободными. Только единицы людей из миллионов способны достигнуть отрешенности от всех вещей и стать монахами или йогами, живущими в пещерах Гималаев. Да и не в вещах одних дело. Ведь у нас же есть наши мысли, наши идеи, наша память в конце концов, в которой сложено все то, что с нами происходило. Память это карман наших впечатлений от событий жизни. Выходит для освобождения надо стереть память? Но не все так неутешительно и выход оказывается есть. И заключается он в проработке того, кем я являюсь и что здесь мое. Действительно ли можно считать все мысли, которые к нам приходят, все впечатления, которые мы получаем, все вещи, которыми мы пользуемся и всех людей, с которыми мы состоим во взаимоотношениях — родственных, дружеских или иных — моими? Мы же все время говорим — мой телефон, моя одежда, мой дом, мой сын или дочь, моя жена, мои родители, моя идея, работа, и т.д. продолжать можно до без конечности. Правда в том, что это наше эго постоянно отождествляет себя с какими-то жизненным ролями и присваивает разные вещи, которыми мы пользуемся и мысли, над которыми мы размышляем. В нашем эго скрыта зависимость от закона кармы, но также и выход на свободу. Эго — это часть нашего сознания, также в сознание входят интеллект (или разум), обладающий творческой силой и способностью принимать решение, которое затем становится действием, и ум, полностью зависимый от органов чувств, эмоций и желаний. Выходит, что превосходя понятие эго — личности и эго —роли мы получаем возможность совершить то, что в ведических источниках называется истинной отрешенностью. А именно совершать действия на уровне мысли, слова и поступка, отрекаясь от присвоения себе результата действия. Только это может избавить нас от прошлой кармы и не создавать новую. Ведь мы не можем не совершать никаких действий в этом мире, это просто невозможно.

Эго создано разумом как индивидуальное проявление себя в ограниченном и обусловленном сознании. Не присваивая себе плоды наших действий мы превышаем понятие индивидуальности, разделенности и отделенности. Но кому же тогда отдавать плоды, возникает резонный вопрос? В йоге есть путь к истине, который называется «карма-йога», йога действия, на этом пути все результаты действий посвящаются Богу. Можно также посвящать плоды своих действий другим людям, учителям, миру, Вселенной, фактически это одно и тоже что и Богу, который в силу своей вездесущности находится во всем. Есть и другой путь, называемый в йоге «джняна-йога», йога познания. На этом пути человек с помощью размышления и самопознания выясняет то, кто есть Я. И в конце пути приходит к выводу, что он не есть тело, ум, интеллект и эго, а значит все, что присвоено этой четверкой, не является в сущности его, а значит кармы опять же не возникает, а возникает свобода. Есть и другие пути к истине, которые ведут искателя к постижению им его истинного Я, и также решающие задачу освобождения от зависимостей, а значит и от кармы. Вот такую находку можно сделать изучая древние языки…

Tags: Ведическая Традиция, Духовное развитие, йога
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments