bhaktayog (bhaktayog) wrote,
bhaktayog
bhaktayog

Categories:

Творческая природа человека

Продолжаю писать о природе человека. Что подразумевается под этим понятием? Человеческая природа имеет две составляющих – Божественную и материальную. Материальная природа человека относительна и имеет форму, Божественная же – абсолютна и не имеет формы, ее нельзя увидеть, услышать, потрогать, понюхать, осязать. Божественная природа человека проявляется и познается через материальную природу, только через нее можно почувствовать и осознать ее. Божественная природа – это дух, материальная природа – это тело человека. Тело человека является формой жизни, уникальной в своем роде, но не единственной во Вселенной. Любая форма – это только инструмент и способ самовыражения духа. Любая форма измерима, конечна и подвержена изменениям во времени. Дух, выражая себя через разнообразные формы безмерен, бесконечен, вечен. Самовыражение духа через форму – это его бесконечная игра под названием жизнь. Творческое самовыражение – это то, чем живет дух, то, что представляет для него наивысший интерес. Это его сфера развития и познания самого себя.


К примеру, кисти и холст – это инструменты для создания картины – результата творческой самореализации духа, который воплощен в художнике. Так же как фортепиано или флейта – это инструменты для создания музыки – результата творческой реализации духа, воплощенного в музыканте. Сыгранная музыка и написанная картина – это результат игры духа музыканта и художника. Но есть еще и процесс написания картины, создания музыки. Есть также и изначальная идея, замысел художника, музыканта, поэта, кулинара, скульптора, авиаконструктора и пр. Таким образом, любая игра духа под названием творческая самореализация построена на трех аспектах: замысел (идея), действо (процесс), результат (форма). Форму оживляет жизнь, наполняясь энергией творца. Нарисовав картину, художник, вкладывая в процесс творчества душу, оставляет в ней частицу энергии своей души. Так же как и музыкант, скульптор и пр. Поэтому форма оживляется энергией души, которую в Ведической Традиции называют жива или джива. Жива олицетворяет собой жизнь.

Человеческая форма жизни, не являясь единственной формой жизни во Вселенной, оживляется духом, с помощью души (дживы). Таким образом, человеческое существо представляет собой матрешку – дух, душа, тело, собранные воедино в конкретном месте пространства в определенное время. И пока человек не ощутит в полной мере свою душу, не научится ее проявлять и следовать ее желаниям, он будет действовать в окружающем его мире как биоробот, управляющийся лишь инстинктами своего физического тела, а также многочисленными программными установками различных систем, в которых он состоит и законы которых соблюдает. Основное качество и желание души – это чувство или чувственное восприятие мира. Ну а основное желание духа, как мы помним, это творить, но без вкладывания души творить невозможно. Поэтому, без проявления души, человек не сможет выполнить и задачу духа, не сможет сыграть в его игру. Душа и дух биоробота спят, а в таком состоянии не может быть и речи о каком-либо творческом самовыражении. Дух может творить, только подключая к процессу творчества душу человека. Без души творчество превращается в копирование. Копирование – это размножение того образца, который когда-то  был сотворен духом, вложившим в него частицу энергии души.

Почему многие люди сейчас не получают удовлетворения от своей работы? Потому что дух, воплощенный в них, требует самовыражения, творчества. А на работе многие люди не имеют пространства для самовыражения. Не находя самовыражения в творчестве, душа людей, являясь проводником духа в этом мире начинает болеть и страдать. Таким людям стоит понять, что дух воплотился в человеческой форме для того, чтобы творить, а не для того, чтобы копировать. Для копирования есть роботы, которые сейчас все больше и больше заменяют людей в этом процессе. Они освобождают людей от монотонного труда, не соответствующего их задачам по жизни. Но некоторые этого не понимают и страдают от этого, вместо того, чтобы открыть в себе творческое начало, которое является их истинным Я, первопричиной их существования в человеческой форме. Запомним, что дух творит энергией души, это важно! Если энергия души тратится на страдания, переживания, страхи и тревоги, обиды, гнев и ненависть, то вполне естественно, что человек, обладающий такой душой, не имеет возможности для творческого самовыражения. Что будет «делать» его дух в такой ситуации? Дух начнет будить (лечить) душу, а если душа слишком подавлена своей теневой стороной, своим эго, то иногда для лечения такой души приходится воздействовать на физическое тело. Страдания тела рано или поздно пробудят душу, а душа, проснувшись и освободившись от давления устремлений эго вспомнит о предназначении духа – самовыражание через творчество.

Издревле человек задается вопросом смысла жизни. Ответ на него простой. Когда то я прочитал сочинения Нила Д. Уолша, который писал, что смысл жизни человека заключается в том, чтобы «вспомнить, кто ты есть и стать тем, кем ты хочешь быть». Т.е. задачей человека является самореализация, это также является высшей потребностью в модели мотивации А.Маслоу, находящейся на вершине пирамиды. Но творческая самореализация имеет отношение именно к духу человека, только он может творить. А для этого человек сначала должен осознать себя духовным существом. Дух проявляет себя через творчество, но творчество для духа – это игра, это не тяжелый труд и не повинность, которую он должен выполнять. Условием качественной и доставляющей удовольствие игры является юмор, смех и веселье. Творческой площадкой для самовыражения является все пространство со множеством форм. «Весь мир – театр, а люди в нем актеры» - сказал Шекспир. Почему же некоторые люди, видя это многообразие сотворенных форм, в которых вложена энергия души их создателя, не верят и не видят за этими формами самого создателя? Ведь это же так просто. Но им когда-то кто то внушил, что существует лишь то, что можно потрогать, увидеть, услышать, понюзать или попробовать на вкус, т.е. различные формы. А создателя этой формы вроде бы как и нет. Она (форма) сама как-то организовалась и эволюционировала. Но это же абсурд! Тем не менее люди, отождествляющие себя с человеческой формой – биологическим телом и не верящие в Творца очень боятся смерти. Ведь и правда, любая форма рано или поздно разрушается под воздействием времени, которое есть не что иное как последовательность событий, заложенных в определенном ритме, цикле. Как же обрести веру этим людям и избавиться наконец от страха смерти, связанного с разрушением тела? Я придумал для них историю, которая является примером вышеизложенной философии.

Где-то, когда-то жила-была девочка. Назовем ее Фрося. На самом деле, для духа (Божественной природы), воплощенного во Фросе, и проявляемого себя через ее душу, это имя не имеет никакого значения. Имя – это идентификатор объекта в пространственно-временном континууме. Объектом Фрося в данном примере выступает ее материальная природа – человеческое тело и личностная природа – эго, сформированного под воздействием социума. Тело, или материальная форма по имени Фрося оживляется ее душой (одушевляется), которая энергетически питает и наполняет его, получая и накапливая весь опыт, который обретет Фрося в течении своей жизни. Субъектом же и первопричиной появления Фроси, заказчиком ее игры под названием жизнь, является творческое начало – дух. Как можно распознать и увидеть проявление духа в жизни Фроси?
Допустим, что однажды зимой Фрося вышла во двор и в отсутствии других ребят решила занять себя чем-нибудь. Во дворе было много снега, и поэтому у Фроси родилась великолепная идея слепить что-нибудь из него. Предположим также, что в ее дворе никогда и никто не лепил ничего из снега и не знал как это делается. Наша Фрося, недолго думая принялась за воплощение своего замысла.
Через час фигура из трех шарообразных комков снега, с бутылками из под колы вместо рук, веткой вместо носа и камушками вместо глаз, была готова и Фрося удовлетворенно рассматривала свое творение. Вдруг сзади к ней подошел знакомый мальчик – Евлампий и сказал:
- Привет! Что это ты рассматриваешь?  Фрося растерялась, так как название своему творению еще не придумала. Немного подумав, Фрося улыбнулась и сказала:
- Я смотрю на снеговика.
Евлампий посмотрел на сие творение, потрогал снег, из которого была вылеплена снеговик, даже лизнул его и сказал:
- Здорово! А кто это слепил?
- Я, сказала Фрося.
- Как это ты? - ответил Евлампий. Никто не умеет лепить снеговиков, наверное он всегда тут стоял, просто мы раньше его не замечали. И действительно, такое могло быть, потому что все ребята во дворе всегда ходили, а чаще сидели, уткнувшись носами в странные пластиковые прямоугольные предметы с экраном, которые они называли гаджетами и что-то обсуждали, показывая эти предметы друг  другу, и стуча пальцами по экрану. У Фроси гаджета не было, потому что она была еще маленькая, а папа с мамой не разрешали ей брать свои гаджеты. Во дворе же она не решалась попросить гаджеты других ребят, потому что была стеснительной девочкой. Тут Евлампия и Фросю окружили другие ребята и живо стали обсуждать снеговика.
- Нет, ты точно не могла слепить снеговика, сказал Пирамидон, самый старший во дворе мальчик, лидер всех ребят. Посмотри, ведь у нас тоже есть две руки и голова, как и у тебя, но мы не умеем лепить снеговиков. Значит и ты не могла сделать это. Тут уже Фрося засомневалась. Может быть действительно не она его слепила. Но Фрося помнила, что час назад катала снег, чтобы сделать снежные комки побольше, придавала им шарообразную форму, потом ставила их друг на друга, втыкала вместо рук бутылки из под колы, а вместо носа – ветку с дерева.
- Да это ей приснилось наверное, сказала девочка со странным именем Олимпиада. И тут все ребята во дворе засмеялись.
- Нет, это Я слепила, сказала Фрося. И сейчас я вам это докажу, слепив у вас на глазах еще одного снеговика.
- Не сможешь, не сможешь, не получится, не выйдет! Ребята обступили Фросю плотным кольцом, кричали и скакали вокруг нее, не давая ей ничего сделать. Им очень не хотелось, чтобы маленькая Фрося сотворила то, что не умели делать они.
- Хватит, вдруг сказал Пирамидан. Пошли! Он схватил Фросю за руку и поволок к деду Филиппычу, сидевшему на лавке.
- Сейчас мы спросим у Филиппыча, могла ли ты слепить снеговика. Он взрослый и точно знает правду. Ребята обступили Филиппыча. Филиппыч к этому времени уже выпил пару литров пива и был изрядно навеселе. Услышав странный вопрос ребят, он посмотрел сначала на Фросю, потом на снеговика, глубокомысленно поднял вверх палей и изрек:
- Ну конечно это не Фроська слепила снеговика.
- А кто же тогда? - спросили ребята
- А он ето, как его…эволюционировал, во! Обрадовался внезапно подвернувшемуся слову Филиппыч.
- А как он эволюционировал? – не унималась детвора.
- Как, как? Из снега естественно. Снега в том месте, где стоит снеговик падало больше, он постепенно уплотнялся, потом подул ветер и выровнял снег до шарообразных форм, а потом они замерзли, когда ночью похолодало. Вот так все и было. Точно! - сказал Филиппыч, махнув для верности рукой. Теперь уже и Фрося окончательно поверила, что не в ее силах и возможностях придумать и слепить снеговика, наверное это ей действительно приснилось или она прочитала об этом в фантастическом рассказе, а поскольку обладала хорошим воображением, то нафантазировала себе невесть что.
- Пойдем, я тебе покажу кое-что, сказал примирительно Евлампий, доставая из кармана свой гаджет. Это будет поинтереснее твоего снеговика…

И кто знает, как будет жить дальше Фрося? В границах ли своего маленького я, своей личности, которая управляется установками и убеждениями людей из окружающего ее мира, совершая действия ради достижения мимолетного «счастья» обладания какой-то материальной, а значит конечной формой. Или ее душа сможет воспарить в пространство возможностей своего духа, высшего Я, жаждущего творческого полета фантазии и воображения, вдохновляемого идеями и замыслами создания чего-то нового и уникального для обретения истинного счастья?
Tags: Духовное развитие, сознание, энергия
Subscribe

  • Кто побеждает в войне?

    Актуальное название, не так ли? Особенно в наше время, когда большая часть человечества в целом и каждый человек в отдельности участвует в той или…

  • Ян + Инь = Хрень?

    Вот такой провокационный заголовок я выбрал для этой статьи, которая выходит в мужской праздник и в преддверии праздника женского. И речь в ней…

  • Азбука жизни

    Одним из популярных выражений, часто употребляющихся в последнее время по отношению к человеку, является такое: «Человек всегда идентичен…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments